Пальчиковые игры
Пальчиковые игры
Возраст 1+.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Улитка
Большой пальчик правой руки придерживает согнутые средний и безымянный пальцы. Указательный и мизинец остаются прямыми — имитируем улитку: Тычет рожками улитка — Заперта в саду калитка. («улитка» упирается и тычется в раскрытую левую ладонь-калитку) Отвори скорей калитку, (поворачиваем ладонь-калитку, как дверцу, чтобы у улитки не было преграды) Пропусти домой улитку. («улитка» скользит вдоль открытой ладони-калитки).
Два козлёнка
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные — делаем «козу». Мама рассказывает стишок, вместе с малышом направляет руки с «рожками» друг навстречу другу. Пальчики бодаются друг с другом. Так несколько раз. На слове «бух» хлопаем ладошками, на слове «плюх» руки опускаем на коленки.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух.
И с моста в водичку — плюх.
Пальчики
Несильно разминаем ребенку подушечки пальцев (ногтевые фаланги). Большой палец взрослого ставится на ноготь ребёнка, подушечка ребёнка перебирается между большим и указательным пальцами взрослого. Начинаем с мизинчика. Мы с (имя ребёнка) играем, (5-й пальчик, мизинец) Пальцы все перебираем: (4-й) Этот пальчик — всех длинней, (3-й) Этот пальчик — всех умней, (2-й) Этот пальчик — всех короче, (1-й, большой пальчик) Этот стать побольше хочет, (1-й) Этот знает все игрушки, (2-й) Этот — ушки на макушке, (3-й) Этот прячется в тенёк, (4-й) Этот — маленький сынок. (5-й).