Пальчиковые игры
Пальчиковые игры
Возраст 1+.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Бараны
Раз бодались два барана (ручки в кулачки, кулачки бодаются друг с другом) На мосточке утром рано. (хлопаем на каждое слово) Уступить не захотели — (снова кулачки бодаются) Вместе в речку полетели. (ладошками ударяем по коленкам).
Сорока-ворона
Сорока-ворона кашку варила, (берем в руки ладошку ребёнка и пальцем водим по ладошке по часовой стрелке, как-будто мешаем кашу):
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала, (загибаем мизинчик ребёнка).
Этому дала, (загибаем безымянный пальчик).
Этому дала, (загибаем средний пальчик).
Этому дала, (загибаем указательный пальчик).
А этому не дала: (шевелим большой пальчик).
Ты дров не носил,
Печку не топил,
Тебе каши не дадим.
(Можно слегка пощекотать ребёнка)
Поиграть в сороку-ворону с обеими ручками.
Сорока-белобока
Ты, сорока-белобока, (машем руками, будто крыльями) Научи меня летать. (поднимаем ручки вверх) Ни высОко, ни далЁко — (ручки в стороны) Только море увидать. (ладонь «козырьком» ко лбу)
Указочка
Ротик мой умеет кушать, (показываем пальчиком малыша на его губы).
Нос — дышать, а уши слушать. (показываем на нос, ухо).
Могут глазоньки моргать. (поморгать).
Руки — всё хватать, хватать. (сжимаем ладошки в кулачки несколько раз)