Пальчиковые игры
Пальчиковые игры
Возраст 1+.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Совушка-сова
Руки ребёнка обнимают его лицо и плавно поворачивают голову влево-вправо:
Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит! (ручки в стороны и машем ими, как крыльями)
Мышонок
Сел мышонок на маслёнок, (ладонь правой руки накрывает левый кулачок) А маслёнок — липкий гриб. (вращаем левым кулачком, накрытым правой ладошкой) Посидел на нём мышонок (поелозить правой ладонью по кулачку) И прилип, прилип, прилип. («отрываем» ладонь от кулачка, а она обхватила кулачок и держится).
Про бабку
«Жила-была бабка, (руки в боки) Да жила у речки. (разводим руки в стороны ладонями вниз — изображаем речку).
Захотела бабка руки помыть (снова одну ручку вытягиваем, а вторая её как-будто намыливает мылом).
Эта сказка хороша, (делаем кулачки с большими пальчиками вверх).
Я начну сначала...