Пальчиковые игры
Пальчиковые игры
Возраст 1+.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.
Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Кулачок
Как сожму я кулачок (сжимаем руку в кулак) Да поставлю на бочок! (ставим кулак с оттопыренным вверх большим пальцем) Разожму ладошку, (распрямлять кисть) Положу на ножку. (рука кладется на колено ладонью вниз).
Ути-Ути
Ути-ути, полетели, (берём руки малыша в свои и машем его ручками) На головушку сели, (кладём ладони ребёнка ему на голову Поклевали, поклевали, («клюём» голову ребёнка его пальцами) И домой улетели. (руки с головы убираем и разводим в стороны)
Гуси-гуси
— Гуси-гуси. (пальчики собраны, как-будто мы имитируем клюв, вращаем рукой-клювом вокруг своей оси)
— Га-га-га! (большой пальчик опускается и поднимается относительно остальных — как-будто щёлкаем клювом)
— Есть хотите? (пальчики собраны, как-будто мы имитируем клюв, вращаем рукой-клювом вокруг своей оси)
— Да-да-да. (большой пальчик опускается и поднимается относительно остальных — как-будто щёлкаем клювом).