Пальчиковые игры: стишок для малышей
Пальчиковые игры: стишок для малышей
Возраст 1+
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Два медведя
Сидели два медведя
На тоненьком суку:
(Руки с кулачками согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
Покачиваться из стороны в сторону — показываем мишку.)
Один читал газету,
(разводим руки в стороны, как будто у нас в руках газета)
Другой молол муку.
(руки в кулачки, кулачки держим друг над другом вертикально и стучим одним о другой)
Раз ку-ку, два ку-ку —
Оба шлёпнулись в муку.
(кулачки «падают на коленки»)
Нос в муке,
(показываем пальцем на нос)
Хвост в муке,
(показываем пальцем себе за спину)
Ухо в кислом молоке.
(берёмся пальцами за ухо)