Пальчиковые игры: стишок для малышей
Пальчиковые игры: стишок для малышей
Возраст 1+
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью.
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Ехал Грека
Ехал Грека через реку.
(Кисти сжаты в кулачки.
Руки прямые опущены вниз, затем делаем обеими руками круги: назад-вверх-вперёд-вниз — как будто двигаем воображаемыми вёслами.
Можно делать круговые движения согнутыми в локтях руками — тогда движения будут выглядеть, как при прыжках на скакалке.)
Видит Грека: в реке рак.
(имитируем рака: все пальцы прямые, а большие пальчики соединяются и расходятся с остальными — как будто клешня)
Сунул Грека руку в реку —
(опускаем одну руку вниз)
Рак за руку Греку цап.
(другой рукой схватываем опущенную вниз руку)