Вода
Вода урок для детей кажется темой кажется простой и вполне понятной, однако при целенаправленном ее изучении малыши могут сделать для себя увлекательные открытия
На примере воды можно разобрать свойства жидкостей и веществ в целом, научиться измерять количество вещества, узнать, что такое меры объема и как его определять.
Вода – это самый доступный химический элемент, и с ее помощью также можно познакомить малышей с основными химическими понятиями. Возможности воды как учебного материала безграничны, нужно лишь научиться их использовать.
Для того, чтобы направить развивающие занятия для детей с водой в русло изучения физических свойств вещества, понадобятся следующие предметы:
- Банка с крышкой
- Пластмассовая (или металлическая) миска
- Пипетка
- Лоток (если его нет, все оснащение заранее выставляется на рабочий стол ребенка)
- Медицинская пипетка
- Полотенце (на случай, если вода разольется)
- Мы наливаем воду в миску и учимся набирать ее пипеткой, а затем капать в баночку. Считаем количество капель, замечаем, что уровень воды в пипетке может быть различным – это зависит от силы сжатия резиновой ее части. Измеряем количество капель при каждом уровне, пробуем запомнить и набрать определенное количество. Так подводим ребенка к тому, что жидкость можно измерить каплями.
- Достаем заранее подготовленные таблички с нарисованными на них капельками. Предлагаем малышу пипеткой накапать такое же число капелек, как на табличке. Капать можно на лист бумаги или любую легко моющуюся поверхность. Для интереса и большей выразительности, перед этим подкрашиваем воду – тогда капельки будут цветными, что больше понравится малышу. Обращаем внимание ребенка на то, что вода имеет свойство менять свой цвет.Картинки с водой
С помощью капелек можно вспомнить основы сложения: накапать несколько капель, рядом с ними еще, сосчитать, сколько получилось в итоге.
Малышу, который любит рисовать, предлагаем изобразить, как выглядели его самые красивые капельки.
- Предлагаем маленькому исследователю карточки с фотографиями капель воды. Рассматриваем их, выбираем наиболее понравившиеся. Обращаем внимание ребенка на то, что от каждой капли по воде расходятся круги – волны. Можно объяснить, что так и образуются волны на море. Мы подобрали в интернете красивые капли воды и распечатали их по две. Получилось своеобразное лото «Найди такую же каплю».Картинки с водой 1
- Во время занятий с водой можно начать знакомство малыша с простыми дробями. Для этого понадобятся:
Шесть одноразовых прозрачных стаканчиков. Отмеряем в них уровень одной шестой, одной пятой, четверти, половины и трети объема, помечаем ярким маркером. Один стаканчик оставляем как целое, на нем пишем «1»
Карточки с написанными на них дробями: 1/2, 1/3, ¼, 1/5, 1/6, целое (1)
Карточки с примерами на сложение простых дробей
Карандаш или ручка
Объясняем ребенку, что целое (одну единицу объема), в нашем случае –пластиковый стаканчик – можно разделить (раздробить) на части — дроби. Пробуем сделать это, разливая воду из полного стаканчика в стаканчики с метками. Экспериментируем, в какое количество стаканчиков (до метки) можно разлить целый стакан. Подводим ребенка к тому, что, если вылить воду обратно, снова получится полный стакан – то есть, если сложить дроби, снова получится целое.
изучение дробей с помощью воды
Приступаем к решению примеров на сложение дробей. Сначала разбираем, как прибавить дробь к целому числу. Затем складываем части: смотрим на запись, наливаем воду в нужные стаканчики. Для наглядности рядом с ними выкладываем карточки с написанными на них дробями. Начинаем складывать – переливать в больший стакан и определять, сколько частей в нем получилось.
Такая деятельность детей стимулирует их познавательные способности, развивает интерес к физике и математике, учит работать аккуратно, следуя заранее подготовленному плану.