Следы животных
Следы зверей для детей — это один из уроков в котором мы постарались объединить несколько развивающих направлений: зоологию, творчество и даже чтение и логику. Это может быть одноразовое занятие на час или цикл уроков «Следы животных для детей» — решать вам.
Подобные занятия точно заинтересуют и ребенка и взрослого! Это могут быть пособия различного вида, главное требование к ним – способность привлекать внимание малышей.
Кроме того, обучение детей проходит гораздо быстрее и проще, если в одном занятии мы сочетаем несколько видов деятельности.
Так, деятельность детей на занятиях по окружающему миру представлять собой:
- работу с демонстрационным материалом (карточками, таблицами, плакатами)
- можно сделать тематический макет по временам года, посмотрите макет зимнего пейзажа
- изготовление разнообразных тематических поделок
Таким образом, в результате мы получаем то, что:
- маленькие природоведы узнают мир
- одновременно развивают свои творческие способности
- совершенствуют работу пальчиков рук, изготавливая поделки по окружающему миру
- учатся читать (на отдельных карточках для детей постарше можно написать названия животных)
Учитывая вышеперечисленные требования к занятию, можно провести интересный урок, на котором ближе познакомить малышей с животными, а также выяснить, какие следы оставляет каждый из этих зверей на земле. Если вы изучаете зимние следы, то расскажите о зиме ребенку.
Следы медведя следы птицы | Следы оленя и следы енота |
Следы пумы и следы койота | Следы собаки и следы кошки |
Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы. Можно рассказать о том, как некоторые звери научились прятать свои следы и запутывать их; как по следам опытные охотники ищут свою добычу. Порассуждайте с маленькими природоведами, в каком случае, в какое время года следы более заметны. Дети, понимая важность знания следов животных для зверя или человека, оказавшегося в лесу, приобретают желание изучить их.
Следы животных для детей становятся интересными в том случае, если есть возможность сравнить изображение животного и рисунок его следов. Мы предоставляем ребятишкам такую возможность, используя красочные карточки. Маленькие следопыты с удовольствием сопоставляют фотографии зверей, таблички с их названиями и контурами следов. С ребятишками поменьше при этом можно сравнивать размеры следов и их обладателей: маленький след – маленькая лапка – маленький зверек.
Разбирая картинки со следами животных, отыщите среди них похожие. Пусть ребятишки попробуют догадаться, чем вызвано это сходство. Таким образом можно натолкнуть их на вывод о том, что все звери образуют виды, и строение лап животных, принадлежащих одному виду, похожее.
После того, как ребятишки позанимались с картинками, можно предложить им сделать слепки следов из соленого теста. Для этого раскатываем пласт теста (также можно использовать глину), делим его на небольшие кусочки и раздаем нашим следопытам. Пальчиками дети отпечаток лапы полюбившегося им животного. После того, как слепок застыл, раскрашиваем след черной краской.
Из получившихся отпечатков можно сделать галерею в каком-нибудь уголке комнаты.