Следы животных

Следы зверей для детей — это один из уроков в котором мы постарались объединить несколько развивающих направлений: зоологию, творчество и даже чтение и логику. Это может быть одноразовое занятие на час или цикл уроков «Следы животных для детей» — решать вам.

Подобные занятия точно заинтересуют и ребенка и взрослого! Это могут быть пособия различного вида, главное требование к ним – способность привлекать внимание малышей.

Кроме того, обучение детей проходит гораздо быстрее и проще, если в одном занятии мы сочетаем несколько видов деятельности.

Так, деятельность детей на занятиях по окружающему миру представлять собой:

  • работу с демонстрационным материалом (карточками, таблицами, плакатами)
  • можно сделать тематический макет по временам года, посмотрите макет зимнего пейзажа
  • изготовление разнообразных тематических поделок

Таким образом, в результате мы получаем то, что:

  1. маленькие природоведы узнают мир
  2. одновременно развивают свои творческие способности
  3. совершенствуют работу пальчиков рук, изготавливая поделки по окружающему миру
  4. учатся читать (на отдельных карточках для детей постарше можно написать названия животных)

Учитывая вышеперечисленные требования к занятию, можно провести интересный урок, на котором ближе познакомить малышей с животными, а также выяснить, какие следы оставляет каждый из этих зверей на земле. Если вы изучаете зимние следы, то расскажите о зиме ребенку.

Следы медведя следы птицы

Следы медведя следы птицы

Следы оленя и следы енота

Следы оленя и следы енота

Следы пумы и следы койота

Следы пумы и следы койота

Следы собаки и следы кошки

Следы собаки и следы кошки

Изучение животных и их следов помогает малышам глубже вникнуть в мир природы. Можно рассказать о том, как некоторые звери научились прятать свои следы и запутывать их; как по следам опытные охотники ищут свою добычу. Порассуждайте с маленькими природоведами, в каком случае, в какое время года следы более заметны. Дети, понимая важность знания следов животных для зверя или человека, оказавшегося в лесу, приобретают желание изучить их.
Следы животных для детей становятся интересными в том случае, если есть возможность сравнить изображение животного и рисунок его следов. Мы предоставляем ребятишкам такую возможность, используя красочные карточки. Маленькие следопыты с удовольствием сопоставляют фотографии зверей, таблички с их названиями и контурами следов. С ребятишками поменьше при этом можно сравнивать размеры следов и их обладателей: маленький след – маленькая лапка – маленький зверек.

Разбирая картинки со следами животных, отыщите среди них похожие. Пусть ребятишки попробуют догадаться, чем вызвано это сходство. Таким образом можно натолкнуть их на вывод о том, что все звери образуют виды, и строение лап животных, принадлежащих одному виду, похожее.


После того, как ребятишки позанимались с картинками, можно предложить им сделать слепки следов из соленого теста. Для этого раскатываем пласт теста (также можно использовать глину), делим его на небольшие кусочки и раздаем нашим следопытам. Пальчиками дети отпечаток лапы полюбившегося им животного. После того, как слепок застыл, раскрашиваем след черной краской.


Из получившихся отпечатков можно сделать галерею в каком-нибудь уголке комнаты.



Мне нравится
Добавить в закладки
Назначить теги
Загрузка...
Нет комментариев