Схемы для детской вышивки: дракончик
Схемы для детской вышивки: дракончик
Отметьте маркером дырочки, между которыми будут располагаться ваши первые стежки. Обозначьте их и с изнанки тоже — ведь ориентироваться дети будут на 2-х поверхностях. Покажите сами весь процесс исполнения основных стежков, сопровождая каждое свое действие подробным разъяснением:
Смотри, мы вставляем иголку в дырочку под нарисованной точкой — и тут же перехватываем ее с другой стороны. Сверху у нас будет красивый рисунок, а внизу — узелок, который ниточку удержит. Вытягиваем ниточку полностью, пока узелок не добежит до ткани внизу.Теперь выбираем, куда мы хотим провести нашу вшитую линию. Сюда, к этой точке? Хорошо —вставляем иголку в дырочку уже с другой стороны и протягиваем, чтобы ничего лишнего не осталось.Вся свободная ниточка теперь у нас находится внизу — ищем следующую точку, откуда начнем еще один стежок.Повторив весь процесс несколько раз, дайте иглу в руки своему вышивальщику. Пяльцы пока придержите сами — дети не сразу научатся следить сразу за 3-мя объектами — иголкой, ниткой и вышиваемой поверхностью. Двигайте сами ручками ребёнка, направляя каждое его движение и комментируя вслух, что именно он делает. Следите, чтобы нитка с каждой стороны вытягивалась полностью и не путалась. Хвалите за каждое удачное действие — малыш должен получить удовольствие от рукоделия.
Когда движения крохи станут более уверенными, дайте ему сделать свои первые стежки самостоятельно. Подсказывайте и направляйте, но уже только на словах. Если что-то не получится — не беда, покажите, что именно нужно сделать в данный момент, чтобы исправить ситуацию. Чтобы занятие не наскучило, попробуйте менять цвета нитей и направления стежков. Так происходит развитие детей в области восприятия цветов и цветовых сочетаний.