Игры на развитие воображения
Игры на развитие воображения
У меня в руке кузнечик
В эту игру можно играть и на улице, и дома. Сначала взрослый проводит с детьми беседу про кузнечиков. Спpaшивает у детей, как он прыгает, что кушает, где живет? Внимательно слушает ответы. Затем вместе с детьми представляет, что они ловят кузнечиков на лесной полянке. Вот они прыгают вслед за ними по траве, вот накрывают кузнечика своей ладонью или панамой. Затем аккуратно зажимают кулачок. После этого ведущий спрашивает детей: «Что ваш кузнечик делает?», «А какого он цвета?», «Есть ли у него детки?». Внимательно выслушивает ответы детей. А затем предлагает им отпустить кузнечиков. И самим на время превратиться в кузнечиков. Дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке. Взрослый должен позволить детям свободно выразить свое представление о жизни кузнечиков.
У меня растут года
В игру можно начать играть после прочтения стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». Или разговора о том, кем работают папа, мама, бабушка и дедушка ребенка. Можно заранее приготовить карточки с изображением людей разных профессий, а можно просто наводящими подсказками определять ту или иную профессию. Например: «Этот дядя водит машину», «Эта тетя лечит детей», «Этот дядя работает с компьютером» и т. д. Второй вариант игры: спросить у детей, кем они сами хотят быть, когда вырастут. И что они будут делать, когда станут милиционерами, врачами, учителями, продавцами или водителями. Вы получите колоссальное удовольствие, проводя эту игру. Восхитительное детское воображение и логика не оставят вас равнодушным.
Ты котёнок, а я слон
Ведущий предлагает детям поиграть в животных. Дети встают в круг, а ведущий в центр. Он показывает детям, как движется кошка, когда хочет поймать мышку, как она умывается или как прыгает за солнечным зайчиком. Затем просит детей повторить задание. Ведущий спрашивает детей: «Кто может показать, как двигается слон?». Вызвавшийся ребенок встает в центр и показывает движения слона, все остальные дети повторяют за ним. Затем ведущий снова обращается к детям и предлагает показать движения медведя, зайца, бабочки, воробушка и т. д.
Кто и где живёт
Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий говорит, а дети повторяют движения рук вслед за ним: «Это норка для лисицы» — показывает руками большой круг. «Это гнездышко для птицы» — складывает руки вместе в виде чашечки. «Это белкино дупло» — показывает руками маленький круг. «Это домик для скворца» — ладони вместе, локти вниз. «Здесь живет пчелиный рой» — сцепляет пальцы в замок. «Ты уже такой большой, домик сам себе построй». Здесь взрослый замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.