Упражнения по формированию речевого дыхания

Упражнения по формированию речевого дыхания

Упражнение «Полевые цветочки»

Дети идут по тропинке (веревочке) и собирают цветы, затем останавливаются на «полянке». Логопед предлагает понюхать цветочки, при этом следит, чтобы дети набрали воздух через нос и выдох через рот. Повторить 3-5 раз.

Упражнение «Узнай по запаху овощ»

Логопед предлагает детям рассмотреть овощи и называет их: лук, чеснок, укроп. Затем делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем логопед предлагает каждому ребенку узнать по запаху предложенный овощ. Предварительно логопед напоминает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно.

Упражнение «Ароматный фрукт»

Логопед приносит фрукты: апельсин, лимон, яблоко. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем по очереди дети с закрытыми глазами узнают фрукт по запаху. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи при длительном вдохе. Затем дети определяют фрукты на вкус. 

Упражнение «Листочки»

Дети сдувают с ладошек разноцветные листочки. Дунь-подунь, мой ветерок. Очень жаркий день-денек. Развитие плавного, длительного выдоха: подуть на теннисный шарик в тазике с водой; сдувать с ладони перышки, снежинки и т.д. 

Упражнение «Забей гол»

Из кубиков на столе построить ворота, стараться закатить в него ватный шарик. При этом вдох глубокий, длительный.

Упражнения по формированию речевого дыхания
Мне нравится6
Добавить в закладки
Назначить теги
Загрузка...
Нет комментариев