Чем занять ребенка в очереди
Какая длинная очередь к врачу! А малыш уже совсем извелся. Ни игрушки, ни книжки в этот раз собой не взяли.
Какая утомительная поездка предстоит в автобусе! Малышу будет скучно. Чем же его занять?
Знакомые ситуации, не правда ли? Время от времени нам приходится оказываться с ребенком в ожидании чего - либо. Это очередь перед кабинетом врача, очередь за билетами в кинотеатре, в кассу магазина. Даже достаточно продолжительная прогулка, когда нет возможности, остановится и поиграть на детской площадке, изводит малыша своей монотонностью.
А играть малыш любит всегда. Давайте поиграем в игры, которые не требуют ни каких приспособлений и не нужно при этом бегать или скакать на одной ножке. А эти игры расширяют словарный запас ребенка, учат его думать, размышлять и запоминать.
Вот несколько игр, которые в зависимости от ситуации вы можете предложить своему ребенку. Нужно постараться, чтобы малыш не понял, что вы его чему - то обучаете. Вы с ним играете, вместе размышляя над вопросами. И как можно чаще обращаетесь к нему за помощью.
Вместе с малышом вы оказались в магазине. Ходите вдоль полок и выбираете продукты. И спрашиваете: «Мы с тобой купим масло. Куда же нам дома его положить? Я забыла, как называется посуда для масла?»
- Масленка, - отвечает ребенок.
- Правильно. А вот куда я должна насыпать сахар?
- В сахарницу.
- А положить селедку во что надо?
- А мыло?
Другая «магазинная игра»
- Я купила колбасу, яйца, хлеб. Как можно это назвать, одним словом?
- Продукты.
- А в этом отделе я купила груши, апельсины и лимон. Как это можно назвать, одним словом?
- Фрукты.
- А как называется отдел, где продается молоко, творог и сметана? Мне тебе еще нужно купить носочки и свитер. Какой отдел мне нужно искать? Как он будет называться?
Игра «Кто что кушает»
Однажды старый смотритель зоопарка заснул, и забыл закрыть ворота клеток. Звери разбежались. А так как они очень хотели, есть, то забежали вот в такой большой магазин, в котором мы с тобой находимся. Давай подумаем, кто из зверей, в какой отдел побежал. Лисичка, куда побежала?
- В мясной отдел.
- А кенгуру?
- В овощной. Она любит овощи и фрукты.
- А куда потопал слон?
Игра «Сравни»
В магазине сравни две чашки. По цвету, объему, материалу. На улице сравни две машины, два дома, два дерева.
Что нравится больше? Почему? Объясни.
Игра «Что нужно»
Я хочу сварить щи. Что мне нужно купить? Малышу предлагается перечислить предметы. Найти их на полках в магазине и самому загрузить в тележку. Для щей ребенок ищет капусту, морковь, лук, картошку.
Я хочу сегодня заняться стиркой. Что мне нужно купить? Мыло, стиральный порошок.
Я хочу убраться в квартире. Что мне нужно купить для уборки?
Игра «Назначение предметов»
Предметы, выставленные на этой полке, для чего нужны? На полке стоят тарелки, кастрюли, сковородки.
- Для приготовления еды.
На полке выложены отвертки, плоскозубцы, наборы шурупов и гаек. Для чего они нужны?
- Для ремонта машины.
Из окна автобуса увидели пробегающую собаку и спрашиваете.
- А где собака живет?
- В доме с человеком.
- Правильно. Значит собака домашнее животное. А волк где живет?
- В лесу.
- Значит, он какое животное. Домашнее или дикое?
- Дикое.
- А поросенок, корова, баран - домашние животные или дикие?
Из этой игры можно плавно перейти в другую. «Кто где живет?» Собака - в будке. Корова - в коровнике. Медведь - в берлоге.
Игра «Кто кем был?»
- Кем была собака?
- Щенком.
- Кем была лошадка?
- Жеребенком.
- Кем была лягушка?
- Головастиком.
- Чем было яблоко?
- Семечком.
- Чем было платье?
- Тканью.
Игра «Счет»
Нужно посчитать. Один медвежонок, два медвежонка… десять медвежат. Один жеребенок, два жеребенка… пять жеребят.
В книжном магазине
. Предложите малышу, отгадать из каких сказок эти слова:
«Бабка за дедку, дедка за репку…»
«А яичко не простое, яичко золотое…»
«Я даю тебе этот ключик. И он принесет тебе счастье…»
«Звери задрожали. В обморок упали…» и т.д
«Закончи предложение».
«Мы идем сегодня на прогулку так рано, потому что….» И ребенок заканчивает – «…Сегодня воскресенье».
- Мы надеваем резиновые сапоги, потому что…
- На улице сыро, - продолжает малыш.
- Мы берем с собою зонт, потому что…
- Может пойти дождь.
Игра « Придумай название»
Придумай кличку для этой собаки. Имя для этой куклы. Как может называться эта книга? А как можно назвать улицу, по которой мы идем? Как ты назовешь аттракцион, на котором катался?
"Посмотри вокруг"
- Кого больше, мужчин или женщин? Посчитай.
- Какая обувь бывает? Когда нужно надевать высокие теплые сапоги, а когда можно обойтись легкими ботиночками?
- Вот стоит школьник. Что у него может быть в ранце? А в карманах? А вот зашел в автобус мужчина в спецодежде с большой сумкой на плечах. Наверное, он мастер. Если мы бы были пчелками, то залетели бы к нему в сумку и чтобы там увидели?
и т.д.
Игра на склонение глаголов
Одна машина едет. Две машины едут. Один мальчик бежит. Два мальчика… бегут.
Я бегу. Мы бежим. Ты бежишь…
Эти игры, как и множество других, помогают нам развить мышление нашего ребенка. Учат нас общению с ним. Мы понимаем, что, каким бы маленьким не был наш ребенок, он уже самостоятельная личность со своим психологическим складом, своей логикой и приоритетом ценностей. Чем больше мы будем общаться с ребенком, тем больше доверия между нами будет. Тем меньше проблем в общении будет в дальнейшем.
Автор статьи: Саватеева Марина